Предисловие

Я довольно долго, я имею в виду долго в последнее время, фотографировал в Москве, прямо на улицах, честное слово, невзирая ни на что, неизвестно зачем. И вот, когда я наконец-то понял, что дальше так продолжаться не может, я решил, что надо сделать альбом. Когда у меня будет альбом, все это наконец закончится, - так я решил. После того, как я это решил, ничего лучше потом я не придумал, так что так и сделал, тоже потом, сделал этот альбом из тех фотографий, что получилось снять, снять тогда когда еще ничто не предвещало того что все это скоро закончится, и даже тогда когда еще не было понятно что что-то вообще началось, сделал альбом из лучших фотографий, я имею в виду лучших на мой взгляд. Взгляд на то что является, являлось лучшим, теперь. Это многое объясняет. Потом мое представление о лучшем может измениться, уже меняется. Это неважно. Что в этом деле я считаю наиболее значимым, из всего того что можно счесть значимым, а таких вещей, значимых, в этом деле не очень много, так это то что я постарался сделать так, чтобы этот альбом состоял из достаточного количества фотографий, для того чтобы он мог называться альбомом. То есть, если бы в альбоме было меньше фотографий чем сейчас, например около сорока, то он скорее всего все еще мог бы называться альбомом, а вот если всего пятнадцать - то уже вряд ли, пожалуй, хотя я могу и ошибаться. Я сделал с запасом. Меня никто не заставлял. Плюс предисловие. Вот и оно. Уже неплохо. Также я считаю необходимым сделать некоторые замечания относительно названия этого альбома, а именно то что было неправильным называть этот альбом так как он был назван - “Москва”. В каком смысле? В том смысле, что альбом под названием “Москва”, насколько я понимаю, должен был бы что-нибудь рассказать о Москве, наверно; может быть поведать о жителях этого города, или скрыть какую-то правду о них, что-нибудь в этом роде, это очевидно. А этот альбом, выдвинутому мной же требованию к сожалению совсем не отвечает. Удивительно. Зачем же я так его назвал? Я совершил ошибку, одну из многих на этом пути, пути фотографа.Таков уж он, путь фотографа, во всем своем великолепии. Как я понимаю, основная причина конфликта содержания альбома с его названием в том что Москва - очень большой город, а я ходил по нему, то есть фотографировал, ходил и фотографировал, только в тех местах, в которых действительно ходил, вы меня поняли. То есть ходил-то я долго, но недостаточно, как выяснилось. Ситуация с названием усугубилась тем что по несчастливому, или наоборот, счастливому, конечно же счастливому, для меня по крайней мере счастливому, стечению обстоятельств, - лучшее место для фотосъемки в Москве находится в пятидесяти метрах от подъезда моего дома. А фотограф стремится фотографировать то что ему хочется в самых подходящих для этого местах, он стремится к совершенству, ничего с этим не поделаешь, так я тогда рассудил, так я тогда и сделал, кто бы мог подумать. Конечно, когда я не мог побороть собственное безрассудство и самонадеянность, я устраивал вылазки в относительно ближние и безусловно дальние уголки своего родного города, по большей части вполне безрезультатные. Главное в искусстве – это искренность. Правдоподобие – тоже важная составляющая. В итоге, основную часть материала, которым вам, как я предполагаю, еще предстоит насладиться, или которым, быть может, вы уже успели насладиться в полном объеме, я отснял именно здесь, около моего дома. И я хочу сказать, что если к конкретному месту в принципе можно испытывать благодарность, то это, вероятно, именно то чувство, которое я испытываю к этому месту, месту рядом с моим домом. Хотя в идеале, конечно, лучше бы вообще не выходить из квартиры. Хватит, пожалуй. Нет, не хватит. Еще, важное. Для того чтобы скрыть это обстоятельство, то что я снимал по большей части в одном конкретном месте, а альбом между тем назвал “Москва”, о чем мы уже успели поговорить, я сделал ложные подписи под фотографиями, то есть подписи которые содержат ложь о тех местах где я их снял, в том смысле что подписи не соответствуют фотографиям, нет, соответствуют фотографиям, не соответствуют тому что на них изображено, как все сложно, не подо всеми, не беспокойтесь, лишь под некоторыми фотографиями, никто не догадается под какими, никто не станет догадываться, да я и сам скоро забуду.