«Посижу я, посижу, – решил он. – Посижу».
В. Мамлеев, «Свидание».

предисловие

     В этом году, с ранней весны и по позднюю осень, я фотографировал в лесопарках Москвы. Замечательное занятие я нашел для себя на этот раз, я доволен. В целом, все прошло хорошо, так же как проходило это и раньше. Особенным на этот раз было то, что для каждого снимка мне нужно было сфотографировать и соединить множество маленьких снимков. Чтобы было понятней, в начале альбома я это проиллюстрировал. Само по себе это не очень важно, важнее то, что с учетом осложнений, вызванных таким способом съемки, решение задачи которую я перед собой поставил оказалось весьма трудоемким, а я так люблю задачи, требующие для своего решения не столько сообразительности, сколько кропотливости.
     Альбом я назвал «Привал», потому что не нашел лучшего слова, обозначающего места которые я фотографировал; для себя же я назвал подобные места интерьерами, хотя и понимал, что интерьерами в полном смысле слова они называться не могут. Конечно, снимать именно эти интерьеры я стал лишь потому что они хорошо сочетались с особенностями моего способа фотографирования. Уверен, эти стоянки были самыми простыми интерьерами из всех, которые я видел. На одной из них я наступил на лося.
     Уже после того как я начал, для того чтобы мне стало понятнее чем я занимаюсь, я решил что дело требует от меня некоторой последовательности. Началось исследование привалов, прояснение их устройства. Я не слишком усердствовал, – ведь исследованием я занялся лишь потому что никаких иных требований это дело не предусматривало, это было понятно уже до его начала. Но все же мое усердие оказалось достаточным для того чтобы подхватить во время работы заразу, - я заболел, заразился. Но потом я все же выздоровел и чувствую себя на самом деле прекрасно.
     В итоге, я снимал все то, что во время моего пребывания в московских лесопарках вызывало у меня любопытство: стоянки, привалы и разнообразные следы пребывания людей. Я думаю, так произошло потому что эти следы меня озадачивали; часто было непонятно что именно здесь делали люди и хотелось что-то в устройстве этих мест прояснить. Собственно, в альбоме я представил фотографии объектов, которые привлекли моё внимание, пропорционально тому вниманию, которое я им уделил, – стоянки, могилы и прочее подобное.